Решение обозначенной выше проблемы, помимо технической и организационной составляющей, возможно путём формирования у населения, в том числе и обучающихся общеобразовательных организаций, культуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами, т. е. формирования экологической культуры. Поскольку от уровня экологической культуры каждого гражданина и экологической культуры общества в целом сегодня зависит сохранение природных богатств.
Высокий уровень экологической культуры является индикатором развития человеческого капитала страны, качества жизни граждан Российской Федерации и национальной безопасности страны.
Особое внимание в рамках работы по формированию экологической культуры обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Белгорода (далее – МБОУ СОШ № 31) уделяется бережному отношению к окружающей среде, раздельному сбору твердых коммунальных отходов, возможностям переработки, достижениям в области новых производственных технологий.
Система работы по формированию экологической культуры обучающихся МБОУ СОШ № 31 в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами включает организацию и проведение тематических классных часов (Всемирный день рециклинга, сортировки мусора и вторичной переработки сырья, час Земли), экологических игр, конкурсов, круглых столов, викторин, экологических квестов, экологических субботников «Зеленая весна», тематических дней (эковолонтера, «Экопрофессии», день экологических знаний, Всемирный День Земли, День действий в защиту рек, воды и жизни), интеллектуальных игр, практических работ и др. Данные мероприятия органично встроены в программу воспитания общеобразовательной организации.
Важным условием обеспечения непрерывного образования обучающихся нашей школы является организация и событийное наполнение программ каникулярных лагерных смен через проведение тематических дней (например, День эколога, День за мир без отходов). Программа летнего оздоровительного лагеря «Мирный» содержит творческие мастер-классы, которые учат подрастающее поколение бережно относится к отходам и творчески подходить к их вторичному использованию. Ребята узнают, для чего нужно сортировать мусор, как дать вещам вторую жизнь, как заботиться об окружающей среде.