МБОУ СОШ №31
г. Белгород
Меню

Детям с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическая, логопедическая, дефектологическая помощь обучающимся с ОВЗ в соответствии с представленными заключениями ПМПК.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В условиях реализации образовательного процесса, сенсорная комната может использоваться для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия), эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.

Оборудование сенсорной комнаты направлено на стимуляцию органов чувств обучающегося. Например:

  • воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации; 
  • оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания; -
  • сухой бассейн с интерактивной подсветкой – направлен на развитие координации верхних и нижних конечностей, развитие общей подвижности и крупной моторики; 
  • прозрачный мольберт предназначен для развития творческих способностей детей;
  • световой модуль для рисования песком – направлен на зрительную стимуляцию, развитие мелкой моторики и воображения обучающихся;
  • акустическая тактильная панель – способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия, а также развивает осязательные навыки, интерактивную деятельность.

Сенсорная комната МБОУ СОШ №31 Сенсорная комната МБОУ СОШ №31 Сенсорная комната МБОУ СОШ №31

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Коррекционно-развивающая, профилактическая поддержка детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающая, профилактическая поддержка детей с ОВЗ
ОВЗ
Обеспечение оптимального развития, успешная интеграция в социум.
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов оказывается консультативно-методическая помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения специалистами: руководителем КЦ, учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом.

Консультации оказываются в следующей форме:

  • индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствии ребенка; 
  • ответы на обращения родителей (законных представителей), заданные по телефону и (или) по электронной почте.

Порядок консультирования:

  • прием родителей (законных представителей) по предварительной записи.
  • запись родителей на консультацию по телефону: родители сообщают об интересующем их вопросе, согласовывается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, к проведению консультации привлекается специалист, компетентный в данной области.
  • консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от проблемы.

График работы: Консультационный пункт работает один раз в неделю - по средам с 17.00 до 18.00

Время консультации до 30 минут.

Целью работы КЦ психолого-педагогической помощи является оказание психолого-педагогической помощи по предупреждению и преодолению психологического, эмоционального неблагополучия детей и подростков, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Задачи консультационного центра:

  • оказание методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и педагогам;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей школьного возраста с ОВЗ;
  • организация различных мероприятий в целях психологической поддержки и повышения психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;
  • ознакомление родителей (законных представителей) с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

В целях повышения качества организации и осуществления информационно-методической и консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется работа консультационного центра «Мир один на всех» следующими специалистами:

1. Учителя-логопеды: Борецкая А.А., Вакарь Е.А.

Направления работы:

преодоление нарушений звукопроизношения; 
развитие фонематического восприятия;
развитие звукового анализа и синтеза; 
развитие лексико-грамматического строя речи;
развитие связной речи;
развитие пространственного восприятия;
преодоление нарушений чтения и письма.
2. Учителя-дефектологи: Чернова И.Г.,  Дрокина К.В., Вакарь Е.А.

Направления работы:

прогнозирование возникновения трудностей в освоении образовательной программы, определение причин и механизмов уже возникших проблем;
изучение уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ.
3. Социальный педагог: Потапова Л.Г.

Направления работы:

педагогическое просвещение родителей;
изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с семьёй;
изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве;
коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей.
4. Педагоги-психологи: Галустян Г.М., Еголаева Е.С., Кузьменко Т.Р.

Направления работы:

организация проведения консультаций в зависимости от тематики обращений;
развитие эмоционально-личностной сферы;
коррекция психического развития ребёнка;
профилактика конфликтных отношений родителей с детьми.
5. Тьютор: Злобина З.В.

Направления работы:

педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью;
организация образовательной среды для реализации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
организационно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Руководитель КЦ - Галустян Галина Михайловна

 
Запись на оказание услуг
На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам:

+7-929-003-03-60 - Галустян Галина Михайловна, руководитель Консультационного центра;

+7-904-084-23-13 - Вакарь Елена Андреевна, учитель-логопед;

+7-904-531-07-48 - Дрокина Карина Вячеславовна, учитель-дефектолог;

или отправив заявку на электронную почту school31@beluo31.ru
 

Порядок записи на консультацию по телефону: 

  1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в школу («Запись к специалисту Консультативного пункта»).
  2. По просьбе сотрудника консультационного центра назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона (для обратной связи), фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения. Кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.
  3. После регистрации обращения, сотрудник консультационного центра согласует дату и время консультации перезвонит Вам. 

Родители (законные представители) могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт школы в рубрике «Консультационный центр».

Для получения очной консультации специалистами Консультативного пункта заявитель-родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации функционируют оснащенные кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорная комната.

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей
8 (4722) 38-06-43Многоканальный телефон
@E-mail